Новости

Ранние альбомы Parks, Squares and Alleys впервые появились на стриминг-платформах

Релизы, записанные в 2011-2012, теперь можно послушать везде

115 просмотров

На лейбле «Родной звук» изданы три ранних релиза Parks, Squares and Alleys, которых никогда не было на стриминг-платформах до этого – альбом 2011 года Memories, а также мини-альбом Sad Daydreams и мини-альбом Fatalists (который до этого был известен как сайд-проект Парков White Church). Некоторые песни, такие как Don’t Drop The Acid, Seventeen and Ten и Car Lights являются концертными хитами и почти всегда исполняются вживую. И они впервые окажутся доступны официально.

Мы попросили основателя проекта, Сергея Хавро, вспомнить те времена и рассказать историю создания альбомов:

«Когда я был ещё беззаботным хабаровским школьником, у нас с друзьями был довольно ограниченный круг интересов: скейтбординг, девчонки и музыка. При чём, в эти интересы были взаимосвязаны: благодаря скейтерским видосам мы открывали для себя много новой и старой музыки, которой не стыдно поделиться с той единственной, обменяться с ней дисками со всеми альбомами The Smiths или пригласить к себе, чтобы посмотреть концерт Placebo. 

Но с девчонками нам не особо везло, наверное, потому что мы были авантюристами и творили полную дичь, а от профессиональной карьеры в скейтбординге пришлось отказаться, когда стало понятно, что парой переломанных конечностей не обойдёшься.

Утешением для нас стала игра на гитаре и наш первый проект без названия: мы просто записывали первое, что придёт в голову и сами же угорали с этого. 

Потом мы играли каверы на Цоя в одной кофейне в надежде немного подзаработать на мертвом исполнителе (который всё ещё жив, конечно же), за три дня мы заработали 100 рублей, что оказалось неприемлемо для моих коллег. Они познакомились с каким-то алкашом возле кофейни, который обещал более солидный гонорар за выступление в летнем кафе «Белый лебедь», что находилось неподалёку. Парни долго уговаривали меня согласиться на этот перфоманс, но я не поддался алчности и остался непреклонен. Тем же вечером друзья позвонили мне и рассказали, что гонорар им не выплатили: едва они закончили играть первую песню, в «Белом лебеде» началась перестрелка, и им пришлось бежать.


 
С тех пор я решил, что музыкой лучше заниматься в безопасности – у себя дома. Постепенно я находил новые решения в домашней звукозаписи, делал в качестве скрипок и органов дорожки в Guitar Pro, записывал драм-машину на своём гитарном процессоре Zoom, а пел в наушники с микрофоном. Таким образом получилось записать мини-альбом из восьми песен, который оценили мои одноклассники.

Тогда же мой лучший друг, одноклассник и по совместительству бывший участник коллектива, который мог бы называться Цой Дивижн (та группа, где мы исполняли каверы на Цоя), предложил мне стать моим менеджером. Он быстро собрал музыкантов, и мы устроили прослушивание в группу, которая тогда ещё называлась Walrus Meditation.

Сначала всё было круто, мы играли на местных фестивалях с моим мини-альбомом, а потом начали придумывать новые песни на репетициях. Тексты были на английском с незамысловатыми рифмами типа fuck и suck, и мы были уверены, что в зале никто не понимает, о чём мы поём. Нам было весело, инди-рок был на подъеме, но в один из дней, когда мы собирались репетировать, гитарист решил ливнуть из группы, чтобы играть в КВН. Не знаю, была ли это отмаза или его реальные амбиции, но я посчитал, что более низкого поступка не видела ещё ни одна инди-группа. Мне не хотелось переживать подобное снова, и Walrus Meditation пришлось похоронить, всё равно название было дерьмовым. 

После развала группы Walrus Meditation я окончательно убедился, что лучше всего писать музыку дома в одиночку, и за вечер записал несколько песен: “Rabbit” и “17 & 10”. Это стало началом Parks, Squares and Alleys. 

Забавно, что тогда у меня не было вообще никакого представления о каких-то стандартах звукозаписи, я вообще не парился и все мастер-проекты сохранял в mp3 192 кбит/с. Все исходные дорожки и мастер-проекты бесследно исчезли на захламлённом жёстком диске, поэтому более «качественного» звучания альбому Memories не увидеть никогда. 

Я искал какие-то интернет-лейблы и издавал его пару раз, но эти лейблы прекратили существование ещё раньше, чем я поступил на второй курс универа. В тот же период я записал EP Sad Daydreams, последний трек с которого – «Raining All the Time” – я записал на старый диктофон в ванной. 

Через несколько месяцев я записал трек Horses и выпустил под другим псевдонимом – The White Church. Мне казалось, что это радикально отличается от того, что я делаю в Парках, и мне было проще создавать что-то новое под новым именем. Прошли годы и я переосмыслил подобные интенции, мне хочется, чтобы EP Fatalists не затерялся в сети, а был издан наравне с другими треками в дискографии Парков.

Все эти три релиза – то, с чего я начинал. Они все по-своему наивные и неказистые, но я понял, что глупо стыдиться того, каким я был раньше: если старые песни мне кажутся хуже, это значит, что у моей музыки есть развитие. Я долго не решался выпустить эти записи на стримингах, они существовали только в ВК, но прошло 10 лет, и нет повода стыдиться того времени, когда я был школьником из Хабаровска.»

Послушать эти альбомы можно здесь:
ВК | Spotify | Apple | Yandex | Youtube | Deezer | Amazon | Tidal | Boom

Следите за новыми релизами в Родном Звуке в наших аккаунтах ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Telegram и Youtube.