Новости

Фестиваль Форма – это провал

Задержки саундчеков, перемешанное расписание и другие проблемы

607 просмотров

Фестиваль современного искусства “Форма”, прошедший 27-28 июля в Москве, вызвал у нас очень противоречивые чувства. С одной стороны – хорошая задумка, много интересных событий и артистов в лайнапе, но с другой стороны – чудовищная организация. Пожалуй, в плане организации это был худший фестиваль в Москве из тех, на которых мы успели побывать этим летом.

Начнем с проблем музыкантов. Во второй день фестиваля саундчеки были задержаны на два часа. Музыканты, техники и звукорежиссеры просто не могли попасть к сцене, потому что вместо назначенного времени в 8 утра, сцену открыли только в 9:30 (просто некому было ее открыть – что странно) и еще полчаса техники делали приготовления сцены. В итоге все саундчеки были скомканы. После саундчека Shortparis, хедлайнеров второго дня, вся коммутация на сцене была перепутана, и техники не были в состоянии ни восстановить её, ни вспомнить, что куда у них включено. В итоге инструменты были включены куда попало. Поэтому музыканты, делавшие саундчек до Shortparis, были вынуждены настраивать оборудование непосредственно перед выступлением, и зрители слушали саундчек вместо концерта. Обо всех изменениях – о проблемах с коммутацией, о переносе времени выступления – музыканты узнавали случайно, и если бы они не спрашивали сами, то ничего бы и не узнали.

Из этих проблем вытекают и проблемы зрителей. Все расписание в итоге оказалось перемешано и сдвинуто. Группы перекинули с одной сцены на другую – не понимаешь, кто где выступает. Когда в первый день было нарушено расписание, и все сдвинуто на 1 час, то мы думали, что во второй день с учетом опыта организаторы все исправят, но во второй день все было еще хуже.

Изначальное расписание выступлений просто перестало действовать, зрители ходили от сцены к сцене и спрашивали, кто сейчас выступает.

Когда началось выступление Shortparis, то музыкантов, которые выступали до этого, не пускали в их собственные гримерные, чтобы забрать инструменты. Гримерки были на втором этаже. Зато туда пустили VIP-гостей фестиваля, типа Антона Долина и прочих, чтобы у них был лучше вид на перфоманс. Таким образом в гримерных и возле них было много лишних людей (не артистов), и сохранность вещей и инструментов музыкантов была под угрозой и никем не обеспечивалась.

Да, выступление Shortparis был неплохим (и было явно заметно, что все расписание подстроено под них, а на другие группы организаторам было наплевать). Но тут заслуга скорее Максима Диденко, чем организаторов Формы. Многие зрители пришли только ради них, и в принципе этот перфоманс оправдал надежды. Но здесь вскрылась еще одна проблема фестиваля – людей в Бойлерную (название зала) набилось столько, что невозможно было дышать, вентиляция не работала (была ли она там в принципе?), была дикая жара.

Таким образом, организаторам не были интересны ни музыканты, кроме Shortparis, ни зрители, о комфорте которых они не позаботились, им были интересны только несколько десятков VIP-зрителей и сам факт, что самая хайповая концертная группа сезона выступала у них.

Почему бы было просто не сделать сольный концерт-перфоманс Shortparis? Зачем надо было унижать другие группы и мучить зрителей?Надеемся, что организаторы сделают выводы, а пока мы советуем всем обратить внимание на другие, более достойные фестивали.

Следите за новыми релизами в Родном Звуке в наших аккаунтах ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и Telegram.